(098) 035-78-13
готовых проектов домов онлайн!

Поговорим об особенностях проектирования бутика


Коган П. Дроздов О. Поговорим об особенностях проектирования бутика : [Беседа с дизайнером, зам. председателя правления одесской областной организации Союза дизайнеров Украины Коганом П., архитектором, автором проекта магазина "Symbol baby" Дроздовым О. / Записал Лялюк И.] . Ватерпас 2002 №41 C.56-57

Сегодня существует два типа объектов, которые чаще, чем другие, превращаются в экспериментальные дизайнерские площадки, — это клубы, бары, рестораны и особенно магазины модной одежды. Именно в этих объектах апробируются модные решения, которые потом переносятся в офисы и жилье. Это еще и самые доступные для зрителя объекты. Поэтому они являются наиболее желанными для тех архитекторов и дизайнеров, которые заинтересованы в продвижении собственного профессионального имиджа. Высказать свое мнение о том, что такое бутик, мы попросили Когана Петра Яковлевича и Дроздова Олега Анатольевича.

Коган Петр Яковлевич, дизайнер, зам. председателя правления одесской областной организации Союза дизайнеров Украины, ведущий дизайнер фирмы «Архо», разрабатывавший интерьеры сети магазинов «Mango», «Sissley», «Nike», «Benetton».

«Ватерпас»: Как Вы думаете, что такое бутик?
Петр Коган: В отличие от магазинов типа «Reebok», «Nike», или «Mango», которые доступны широкой публике, бутик — более узкое понятие. Это небольшой магазин, в котором представлены очень дорогие эксклюзивные вещи.
В.: Интерьеры бутиков должны быть авторскими, как одежда?
П. К.: Конечно, они должны быть авторскими и соответствовать направлению одежды кутюрье. Например, если это Валентино, то, работая над интерьером его бутика, надо быть лично с ним знакомым и т. п.
В.: Что главное в интерьере магазина модной одежды: общее настроение, амбиции дизайнера или одежда?
П. К.: Бутики строятся по принципам, на которых основана коммерческая деятельность, когда магазин существует для товара, а не для реализации отвлеченных идей какого-то дизайнера. Амбиции автора не должны вообще присутствовать. Чем проще магазин, тем он гармоничней, ... придумать кривую линию легче, чем провести ровную в нужном месте.
В.: Сегодня в стилистике магазинов модной одежды преобладают минималистские или околоминималистские тенденции. Как Вы к этому относитесь?
П. К.: Это общемировая практика, которая максимально правильно выявляет качество товара...
В.: Какое должно быть торговое оборудование, мебель в магазине?
П. К.: Мы работаем с готовым оборудованием. Есть несколько итальянских фирм, которые выпускают торговое оборудование и все это многообразие строится на 3-4-х элементах в каждой серии. Каждая марка одежды имеет свое торговое оборудование. Такие торговые модульные системы устроены как конструктор, они всегда одинаковы, но в каждом интерьере воспринимаются по-разному. Можно оборудование проектировать и изготавливать самим, что тоже хорошо.
В.: Что Вы можете сказать об организации освещения в таких магазинах? Можно ли обойтись простым, дешевым светом?
П. К.: Нет, нужны специальные лампы. При обычном галогенном свете и лампах накаливания качество ткани теряется. Ткань должна выглядеть одинаково в магазине и на солнечном свете. Для этого проектируются специальные светильники (с цветовой температурой, близкой к температуре солнечного света — 5600 К).
В.: Но эти светильники не дешевые?
П. К.: Еще не так давно по причине дороговизны специальный свет применялся редко. Мы придумали альтернативу здесь, в Одессе. Свет состоит из источника света, корпуса и рефлектора. Если купить источник света хорошей фирмы, а корпус рефлектора недорогой фирмы, сделанный в Корее, Китае и т.д.), то можно получить нужный свет в 4 раза дешевле.
В.: Что Вы можете сказать об оформлении витрин?
П. К.: Есть специальные фирмы, занимающиеся витринами, с которыми мы сотрудничаем.
В.: Что бы Вы отметили сегодня как положительные тенденции в проектировании бутиков?
П. К.: Во-первых, научились делать хорошо, во-вторых, психология заказчиков начинает меняться. Раньше боролись за площадь, сейчас борются за престиж.

Дроздов Олег Анатольевич, архитектор, автор проекта магазина "Symbol baby", получившего первую премию на всеукраинском конкурсе «Интер' Year — 2002», и других работ, знакомых читателям по публикациям в нашем журнале (магазины: «Nicole» — № 22, 1999; «Symbol» — № 24-25, 2000; «Мобильный мир» — № 26-27, 2000; «Ricci» — №29, 2000; «Status» — № 35,2001).

«Ватерпас»: Что такое бутик в Ваше понимании и чем он отличается от обычного магазина?
Олег Дроздов: Производители вещей именными марками требуют авторского подхода к предмету продажи и его окружению. В свою очередь, модные дорогие вещи ориентированы на определенного зрителя, который требует подобающего отношения к своему статусу. Пространство бутика — галерея, объединяющая автора и зрителя. Акцентируя внимание на зксклюзивности продаваемой одежды, пространство магазина, в то же время, позволяет человеку чувствовать себя особенным, деликатно подчеркивая его статус.
Бутик может иметь как коммерческий так и рекламный характер. Хороший интерьер бутика, как дорогая реклама, в которой красивая история или картинка привязана к некой торговой марке. Например, в Нью-Йорке все ведущие торговые марки стремятся иметь свой магазин-галерею рядом с Бродвеем. Многие из них довольно убыточны, и они существуют там только в рекламных целях. Где-нибудь в Атлантик-Сити они более скромные, в них меньше галерейности, зато они существуют на широкую коммерческую ногу.
Популярно сейчас и смешение функций в пространстве бутика. Это может быть: магазин-театр, магазин-ресторан, магазин-библиотека, магазин-книжная лавка. Считается хорошим тоном «подмешивать» к основному процессу другие функциональные элементы. Но не каждый город способен «принять» такую сложную технологию, и обеспечить подобному бутику-гибриду возможность платить арендную плату, обеспечивать коммерческую эффективность, то есть отрабатывать инвестированные деньги.
То, с чем мне приходилось сталкиваться на практике, — это некий галерейный спэйс; цельное и самодостаточное пространство, помогающее потенциальному клиенту правильно воспринимать продукцию. Архитектор прокладывает определенную траекторию путешествия по этому пространству, где группы товаров располагаются в определенной очередности, а количество вспомогательных элементов (oборудование, освещение, пространственные акценты) строго дозировано. Галерейное пространство бутика как некая оболочка, обеспечивающая зрителю максимально комфортное пребывание в магазине.
Также характерным признаком бутика есть соотношение единицы продукции к квадратному метру. Чем больше пустоты, тем больше это бутик.
В.: Что Вы можете сказать о западных тенденциях в проектировании бутиков?
О. Д.: Наиболее интересными для меня являются бутики Мияки и, наверное, самый революционный — это нью-йорский «Prado» (архитектор Р.Коолхаас). Мультимедийные начинки, оболочки, технологии сегодня занимают практически равное место среди других приемов. Актуальны и приемы развития и трансформации пространства.
В.: Это можно проследить в интерьерах бутиков в Украине?
О. Д.: Наши города — это пока не то место, где такие бутики могут появиться. Есть несколько парижских бутиков, где практически нет привычного торгового оборудования: все выставлено на манекенах, а внизу находится ресторан. Подобные эксперименты возможны там, где количества клиентов достаточно, для того, чтобы наполнить и поддерживать создаваемую атмосферу. Это очень сложно в наших условиях.
В.: Основные стилистические направления в интерьерах модной одежды в последнее время — это неомодернизм и минимализм. Как это можно прокомментировать?
О. Д.: Есть люди, которые живут в контексте мировой эстетики. Это те люди, которые разрабатывают одежду, продают ее, создают имидж, и они очень щепетильно следят за тем, чтобы их продукция находилась в адекватном пространстве. Они диктуют стилистику интерьеров бутиков. Поставщики товара всегда предварительно смотрят проект, проводят консультации, решают, может ли эта марка находиться в этом магазине.
В.: В бутиках интерьер должен подчиняться товару или может быть самодостаточным?
О. Д.: Никаких противоречий между товаром и оболочкой быть не должно. Количество находок, нагрузка пластического языка должны быть строго дозированы. Но у оболочки должен быть явно выраженный характер, создающий атмосферу.
У всех известных марок четко определены и задокументированы эстетические позиции. Например, постмодернизм Версаче, прослеживаемый в одежде и предметах, задает такой же стиль и интерьеру.
В.: Может ли бутик выступать местом новизны, влияющим на формирование интерьерной моды для других объектов?
О. Д.: Любое общественное пространство оказывает влияние. Люди, хотят они того или нет, начинают разделять жизнь воспринимаемого пространства и переносить свои ощущения на весь город, то есть происходит привыкание к стилистике пространства.
В.: Оборудование, мебель для подобного рода магазинов — это обязательно эксклюзив?
О. Д.: Такие известные марки, как Гуччи, Версаче, Армани, Хьюго Босс, имеют по 20-30 бутиков во всем мире. Первые из этих именных магазинов открываются в мировых столицах моды: в Милане, Париже. В интерьерах отрабатываются идея и основные художественные приемы. Этим занимается дизайнерское бюро, которое с другими марками не работает. По истечении 2-3-х лет, подобные магазины создают и в других городах. Во всех интерьерах используется общая концепция и единое модульное оборудование. Обычно в год каждая торговая марка делает два-три таких магазина.
Несмотря на то, что пространственная схема в каждой ситуации разная, все элементы и оборудование кочуют из магазина в магазин, его больше не проектируют.
В.: В проектируемых Вами магазинах обычно используется нестандартное оборудование, которые Вы сами разрабатываете?
О. Д.: У нас не было серийного заказчика. В основном, это частные магазины, которые представляют мультимарки, и очень важно, чтобы они отличались по подходу.
В.: Свет — это важный элемент в интерьере бутика?
О. Д.: Около 20% инвестиций в интерьер составляет свет. Очень важно не пересветить и не недосветить. Для того, чтобы хорошо рассмотреть одежду, освещение должно быть продумано и достаточно стабильно на всех поверхностях товара.
В.: Что Вы скажете об оформлении витрин?
О. Д.: Мы, к сожалению, этим не занимаемся, это другая профессия.


 
Поиск проекта:
Поиск проекта по коду:


НАШИ ПРОЕКТЫ
НАШИ ПРОЕКТЫ | проектов домов
Проект недели
Проект недели | проектов домов
Код: 020-10
Общая площадь: 247.31 м.кв
Жилая площадь: 98.22 м.кв
 
Проект месяца
Проект месяца | проектов домов
Код: Z99
Общая площадь: 126.9 м.кв
 
Стоимость: 9960 грн.
Проект года 1
Проект года 1 | проектов домов
Код: Zx24
Общая площадь: 166.1 м.кв
 
Стоимость: 13920 грн.
Проект года 2
Проект года 2 | проектов домов
Код: h-217
Общая площадь: 217.45 м.кв
Жилая площадь: 109.87 м.кв
 
Проект года 3
Проект года 3 | проектов домов
Код: 005-08
Общая площадь: 260 м.кв
Жилая площадь: 124 м.кв
 
 
 
 
g