(098) 035-78-13
готовых проектов домов онлайн!

О проведении торгов


О проведении торгов (тендеров) в строительстве : Постановление КМУ от 1 сентября 1998 г. № 1369 // Бизнес . . 28 сентября 1999 (№ 39) . С. 9

В целях усовершенствования организационного механизма и процедур проведения торгов (тендеров) в строительстве Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить Положение о проведении торгов (тендеров) в строительстве (прилагается).
2. Установить, что подрядные контракты на строительство новых объектов и сооружений, расширение, реконструкцию, техническое переоснащение действующих предприятий, капитальный ремонт объектов и сооружений, реставрацию памятников архитектуры и градостроительства (далее — строительство), осуществляемое за счет средств государственного бюджета, бюджетных займов, государственных внебалансовых фондов, средств предприятий и организаций, свыше 50 процентов уставного фонда которых принадлежат государству, а также иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Кабинета Министров Украины, заключаются только по результатам торгов (тендеров), которые проводятся согласно настоящему Положению.
3. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям обеспечивать, а исполнительным органам советов — рекомендовать осуществлять размещение заказов на подрядные работы согласно утвержденному Положению и проводить их регистрацию и ежегодно информировать Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики и Министерство экономики о торгах (тендерах), которые предусматривается провести, и об их результатах
4. Министерству экономики, Государственному комитету строительства, архитектуры и жилищной политики. Министерству внешних экономических связей и торговли, Государственному комитету по вопросам развития предпринимательства, Министерству юстиции в месячный срок представить Кабинету Министров Украины предложения о внесении изменений и дополнений в постановления Кабинета Министров Украины от 28 июня 1997 г № 694 «Об организации и проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг)» и от 24 сентября 1997 г № 1058 «О создании единой системы закупок товаров (работ, услуг) за счет средств государственного бюджета и иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Кабинета Министров Украины» в соответствии с настоящим постановлением.
5. Признать утратившим си-iv постановление Кабинета Министров Украины от 9 января 1996 г № 25 «О проведении конкурсов (тендеров) в строительстве».
                              Премьер-министр Украины В.ПУСТОВОЙТЕНКО
Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 1 сентября 1998 г. № 1369

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (ТЕНДЕРОВ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Общие вопросы
1. Настоящее Положение oпpeдeляeт порядок организации и проведения торгов (тендеров) в Украине на выполнение работ и услуг отечественными и иностранными предприятиями и организациями всех форм собственности во время строительства новых объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения расширения, реконструкции технического переоснащення действующих предприятии реставрации памятников архитектуры и градостроительства и капитального ремонта объектов и сооружений (далее — строительство)
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Попорений, употребляются в следующем значении:
акцепт— письменное уведомление заказчиком победителя торгов (тендеров), которое удостоверяет принятие его тендерного предложения и согласие на его оплату,
альтернативное предложение — предложение, которое может быть представлено дополнительно в составе тендерного предложения (оферты), если это предусмотрено условиями торгов (тендеров), и имеет отличия от предложения, разработанного в соответствии с тендерной документацией,
открытие торгов (тендеров) — дата, время и место раскрытия тендерных предложений,
закрытие торгов (тендеров) — дата подписания договора (контракта) на выполнение заказа между заказчиком и победителем торгов (тендеров), а в случае отклонения заказчиком всех тендерных предложений —дата утверждения заказчиком соответствующего протокола тендерного комитета,
заказ — работы и услуги, выполнение которых предусматривается во время строительства,
заказчик — предприятие, учреждение или организация всех форм собственности, которые проводят торги (тендеры) и заключают контракт с победителем,
приглашение к торгам (тендерам) — объявление или письмо к подрядчикам с приглашением принять участие в торгах (тендерах),
конкурентные переговоры — способ размещения заказа на строительство, который применяется заказчиком в случае, если после проведенных торгов (тендеров) заказ остался не размещенным,
организатор — юридическое лицо, которому заказчик может поручить на договорных началах организацию, подготовку и проведение торгов (тендеров),
подрядчик—юридическое лицо, в том числе иностранное, которое способно выполнить заказ, предусмотренный условиями торгов (тендеров),
генеральный подрядчик — победитель торга (тендера), на которого возложена согласно контракту ответственность за выполнение заказа и который для этого может привлекать на договорных началах других подрядчиков (субподрядчиков),
предварительная квалификация подрядчиков — определение их возможностей выполнить заказ и целесообразности приглашения их к участию в торгах (тендерах),
претендент — подрядчик, который официально подал заявление о желании принять участие в торгах (тендерах) по выполнению заказа,
тендерная документация — подготовленный заказчиком комплект документов, необходимых для подготовки тендерных предложений в определенный срок, включающий информацию об условиях и процедуре проведения торгов (тендеров),
тендерное обеспечение — предоставленная претендентом заказчику гарантия выполнения обязательств возникающих в связи с представлением им тендерного предложения, которое может быть представлено в виде векселя банка, государственных облигации, банковской гарантии гарантийного письма или чека с надписью о принятии его к платежу приемлемым для заказчика банком, подлежащего оплате по распоряжению заказчика
тендерное предложение (оферта) — представленный претендентом комтект документов разработанных в соответствии с тендерной документацией содержащей предложения и УСІОВИЯ на которых претендент согласен выполнить заказ
тендерный комитет (тендерная комиссия) — постоянный ній временный орган, который формируется заказчиком для подготовки и проведения торгов (тендеров)
торги (тендеры) — форма размещения заказа на строительство, которая предусматривает определение подрядчика путем конкурсного отбора лучшего тендерного предложения (оферты) по критериям установленным заказчиком.
цена тендерного предложения (оферты) — цена, рассчитанная претендентом, по которой он согласен выполнить заказ
3. Тендерные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, не применяются в случае, если
заказ не мог быть предусмотрен заранее и требует быстрого выполнения.
заказ составтяет государственную тайну или связан с интересами национальной обороны и национальной безопасности,
объекты строятся хозяйственным способом,
международным договором Украины установлены другие правила, отличные от предусмотренных настоящим Положением,
строительство осуществляется по соглашениям относительно иностранных кредитов, которые предоставляются под гарантии Кабинета Министров Украины международными финансовыми организациями, иностранными финансово-кредитными учреждениями, требующими применения специальных тендерных процедур,
ожидаемая (расчетная) стоимость строительства менее 200 тыс. гривень;
иное предусмотрено актам и законодательства
4. Решение о проведении торгов (тендеров) принимается заказчиком при наличии достаточных инвестиций для осуществления строительства или документально подтвержденных финансовых гарантий по своевременному получению необходимых для выполнения заказа средств
5 Заказ на строительство может размешаться путем проведения торгов (тендеров) на выполнение проекта в целом, а по значительному объему работ — на сооружение комплексов, выполнение очередности, этапов строительства, определенных проектной документацией
Не разрешается деление заказа на части в целях искусственного уменьшения стоимости заказа и избежания проведения торгов(тендеров)
6. Проведение торгов (тендеров) организовывает заказчик, который не должен совершать дискриминационных действий относительно подрядчиков и претендентов
7. К участию в торгах (тендерах) не допускаются подрядчики или их участие в торгах (тендерах) может быть прекращено в случае, если они:
признаны банкротами или в отношении их возбуждено дето о банкротстве;
находятся в стадии ликвидации, прекратили свою хозяйственную деятельность, не имеют лицензии на выполнение соответствующих работ в Украине;
представили необъективную информацию о своей профессиональной готовности выполнить заказ, а также о наличии производственных мощностей, финансовой надежности.
Способы проведения торгов (тендеров)
8. В случае ожидаемой (расчетной) стоимости строительства, равной или превышающей 200 тыс. гривень, торги (тендеры) могут быть:
открытыми, если все заинтересованные подрядчики имеют право представлять тендерные предложения;
открытыми с предварительной квалификацией, если тендерные предложения имеют право представлять только те претенденты, которые по результатам предварительной квалификации допущены к участию в торгах (тендерах);
закрытыми, если тендерные предложения имеют право представлять только те подрядчики, которые получили от заказчика приглашение к торгам (тендерам).
9. Основным видом проведения торгов (тендеров) является открытый способ.
10. Открытые торги (тендеры) с предварительной квалификацией претендентов проводятся в случае, если количество претендентов превышает шесть лиц или если это предусмотрено условиями торгов (тендеров).
11. Закрытые торги (тендеры) проводятся в случае, если:
количество подрядчиков, способных выполнить контракт, ограничено;
расходы на проведение открытых торгов (тендеров) будут неоправдано большими по сравнению со стоимостью заказа;
проведение открытых торгов (тендеров) нецелесообразно по другим причинам (секретность, срочность работ и др.).
В указанных случаях заказчик приглашает к участию в торгах (тендерах) такое количество подрядчиков, которое бы обеспечило сохранность конкуренции, но не менее 3 подрядчиков.
Решение о проведении закрытых торгов (тендеров) принимается заказчиком по согласованию с органом, который обеспечивает финансирование заказа.
Организационная работа заказчика
12. Подготовку и проведения торгов (тендеров) обеспечивает заказчик или по его поручению организатор, которые формируют тендерный комитет (временный или действующий на постоянной основе), в состав которого входят представители заказчика, министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, исполнительных органов советов, проектных и общественных организаций и др.
Состав тендерного комитета утверждается заказчиком Председателем тендерного комитета является руководитель предприятия, учреждения организации — заказчика торгов (тендеров) или другое должностное лицо, которое им назначается
13. Заказчик или организатор осуществляют:
публикацию объявления о проведении торгов (тендеров) или направление приглашений подрядчикам;
принятие и регистрацию заявок подрядчиков на участие в торгах (тендерах);
разработка документации по предварительной квалификации претендентов и направление ее претендентам;
подготовку тендерной документации и направление ее претендентам;
организацию посещения претендентами строительной площадки;
предоставление разъяснении на вопросы претендентов по поводу уточнения информации, содержащейся в тендерной документации;
внесение дополнений и изменений в тендерную документацию и информирование о них всех претендентов.
14. На тендерный комитет возлагается:
проведение предварительной квалификации претендентов принятие, регистрация и хранение тендерных предложений (оферт) претендентов;
вскрытие тендерных предложений (оферт) и их объявление, уточнение с претендентами, в случае необходимости, отдельных вопросов относительно тендерных предложений;
оценка тендерных предложений (оферт) и принятие решении по результатам оценки;
определение победителя торгов (тендеров);
документальное оформление информации по процедуре и результатам проведения торгов (тендеров) подготовка отчета о проведении торгов (тендеров);
15. Решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях в присутствии не менее двух третей его состава открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов голос председателя тендерного комитета является решающим.
Решения тендерного комитета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании.
16. Заказчик контролирует ход работы, связанной с проведением торгов (тендеров), решает важнейшие вопросы, возникающие в ее процессе, утверждает протоколы заседаний тендерного комитета, тендерную документацию, результаты торгов (тендеров), рассматривает жалобы от претендентов, окончательно согласовывает условия контракта с победителем торгов (тендеров) и подписывает с ним контракт.
Заказчик может на любой стадии проведения торгов (тендеров) до заключения контракта, если это было предусмотрено тендерной документацией, прекратить торги (тендеры), уведомив об этом в трехдневный срок всех претендентов с обоснованием своего решения Заказчик не несет при этом ответственности перед претендентами за такое решение.
Объявление о торгах (тендерах)
17. Объявление об открытых торгах (тендерах) и приглашение подрядчиков к участию в закрытых торгах (тендерах) или конкурентных переговорах дается заказчиком или организатором при условии готовности тендерной документации
18. Объявление об открытых торгах (тендерах) обязательно публикуется заказчиком в газетах «Урядовий кур'єр», «Голос України», «Информационном бюллетене Госстроя Украины», других официальных периодических изданиях и в иностранной прессе, в частности в технических журналах, которые распространяются по международным каталогам. В случае необходимости заказчик может сделать объявление об их проведении по радио или телевидению.
Объявления о торгах (тендерах) подлежат обязательной публикации в официальных международных изданиях, если ожидаемая стоимость заказа превышает 1 млн. долларов США.
Приглашения к участию в закрытых торгах (тендерах) и конкурентных переговорах направляются подрядчикам, которые способны выполнить заказ. Участие в таких торгах и переговорах без приглашений невозможно
Заказчик не позднее трех дней после публикации объявлений о торгах (тендерах) или отправления приглашений подрядчикам к участию в закрытых торгах (тендерах) и конкурентных переговорах направляет их копии органу, который обеспечивает финансирование заказа
19. Публикация объявления об открытых торгах (тендерах) или отправление приглашений подрядчикам к участию в закрытых торгах (тендерах) должны осуществляться за 1 — 6 месяцев до окончания срока представления и регистрации тендерных предложений в зависимости от сложности заказа и времени, необходимого для предварительной квалификации претендентов и подготовки тендерных предложении
В случае необходимости заказчиком может быть принято решение о других сроках представления и регистрации тендерных предложений
20. Объявление об открытых торгах (тендерах) или приглашение к закрытым торгам (тендерам) и конкурентным переговорам должно содержать информацию о:
названии адресе, телефонах заказчика или организатора и тендерного комитета;
названии и описании заказа;
источнике финансирования заказа;
способе проведения торгов (тендеров);
желаемом или предельном сроке выполнения заказа;
адресе, сроках условиях и других сведениях по поучению тендерных документов;
сроках и месте представниця документов для предварительной квалификации претендентов;
возможности уточнения информации, необходимой для подготовки документов в целях проведения предварительной квалификации претендентов;
сроках адресе и способе представления тендерных предложен и й (оферт);
языке на котором должны составляться ДОКУМЕНТЬІ тендерного предложения.
В случае необходимости объем указанной информации может быть расширен.
Предварительная квалификация претендентов
21. Тендерный комитет в случае проведения открытых торгов (тендеров) с предварительной квалификацией претендентов определяет состав информации, которую должны представить претенденты, готовит и передает им соответствующие формы
Претенденты передают в тендерный комитет в определенные им сроки заполненные формы, другие документы дія анализа и оценки, а также официальное уведомление о намерении принять участие в торгах (тендерах)
Тендерный комитет анализирует полученную информацию и определяет на ее основании техническую, организационную и финансовую способность каждого из претендентов выполнить заказ, принимает соответствующие решения относительно результатов их предварительной квалификации, обеспечивает документальное оформление этой процедуры
22. Информация которая представляется претендентами для предварительной квалификационной оценки, должна содержать:
копии документов, удостоверяющих юридический статус место регистрации организации, копию лицензии,
справку о ежегодных объемах выполненных строительно-монтажных работ за последние три года в стоимостном отражении,
справку об опыте выполнения за последние три года аналогичных заказов с указанием заказчиков, для которых они выполнялись, и их реквизитов,
перечень основных строительных материалов, которые предусматривается использовать для выполнения заказа с указанием их производителя,
сведения о квалификации и опыте специалистов, которые будут принимать участие в выполнении заказа,
отчет о финансово-имущественном положении, финансовых результатах и балансе предприятия (претендента),
сведения об арбитражных делах за последние три года,
предложения по привлечению субподрядчиков.
В случае необходимости от подрядчиков может требоваться другая информация, за исключением составляющей коммерческую тайну.
23. Во время проведения квалификационной оценки претендентов необходимо учитывать их соответствие следующим минимальным требованиям
среднегодовой объем работ, который они выполняли ранее, должен быть не меньше предусматриваемого заказом,
иметь опыт работы генерального подрядчика не менее чем на двух объектах, подобных по характеру и сложности предусматриваемому заказом,
иметь в своем владении или гарантировать возможность приобретения либо выполнения (купля, аренда лизинг и др. ) необходимых для выполнения работ машин и механизмов,
владеть достаточными для выполнения заказа оборотными средствами или иметь документально подтвержденные гарантии банка о возможности получения кредита
24. Если предусматривается, что тендерное предложение будет представлять объединение нескольких юридически самостоятельных подрядных организаций, каждый участник объединения представляет информацию, указанную в пункте 22.
При этом участники направляют заказчику совместное письмо, в котором информируют, что подписанное ими тендерное предложение будет иметь силу для каждого из них и каждый из них самостоятельно и все вместе будут отвечать за выполнение контракта согласно его условиям, а также определяют ответственного участника, который будет представлять всех участников объединения и будет обеспечивать выполнение условий контракта, включая расчеты.
25. Сумма показателей всех участников объединения должна отвечать минимальным квалификационным требованиям. предусмотренным в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 23, показатели каждого из них — требованиям, предусмотренным в абзацах втором и пятом пункта 23, не менее чем на 25 процентов, а ответственного участника — не менее чем на 40 процентов В случае несоответствия объединения этим требованиям оно не может принимать участие в торгах (тендерах).
26. После проведения предварительной квалификации составляется список претендентов, которые могут принять участие в тендере Их количество целесообразно ограничить шестью участниками Список утверждается заказчиком и каждому из претендентов, оставшихся в списке, направляется официальное приглашение принять участие в тендере
27. Претендентам, которые не прошли предварительной квалификации, сообщается об этом письменно с соответствующим обоснованием в течение трех дней после принятия решения Они могут ознакомиться с официальным отчетом о проведении предварительной квалификации, но не имеют права требовать от заказчика доказательств или пояснений относительно мотивов принятия решения
Тендерная документация
28. Тендерная документация должна быть одинаковой для всех претендентов а также недискриминационной однозначной для понимания, содержать исчерпывающую информацию необходимую для разработки тендерных предложений и не создавать риска для подрядчиков из-за обстоятельств и событий, которые они не могут предусмотреть во время определения цены и на которые не имеют влияния.
Заказчик должен представить претендентам тендерную документацию согласно процедурам и требованням, указанным в объявлении об открытых торгах (тендерах) или в приглашении к участию в закрытых торгах (тендерах) и конкурентных переговорах
В процессе подготовки тендерных документов тендерный комитет не имеет права обращаться за советом в организации, которые могут иметь комерческий интерес к заказу, и принимать их советы, если это препятствует конкуренции между претендентами.
29.Тендерная документация утверждается заказчиком и включает следующие документы
инструкцию для претендентов,
форму контракта,
форму тендерного предложения (оферты),
форму квалификационной оценки претендентов,
проектную документацию,
перечень работ,
информацию о способе предоставления тендерного обеспечения.
Заказчик в случае необходимости может изменять состав тендерной документации.
30. Инструкция для претендентов должна содержать необходимую информацию о разработке, оформлении и представлении тендерного предложения (оферты), а также об условиях и порядке проведения торгов (тендеров) Ориентировочный перечень вопросов, включаемый в инструкцию, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
31. Форма контракта должна содержать условия выполнения заказа, определенные заказчиком в тендерной документации с учетом норм законодательства. Условия контракта должны учитывать особенности заказа, устанавливать одинаковую ответственность за выполнение сторонами своих обязательств.
32. В состав проектной документации входят чертежи, схемы, графики, расчеты, спецификации, технические условия, а в случае необходимости также информация о стандартах, испытаниях, сертификатах и др. в зависимости от особенностей заказа.
33. Перечень работ, которые предусматривается выполнить согласно заказам, должен содержать данные об их объеме в натуральном измерении. В составе тендерной документации перечень работ может представляться в форме локальных и объектных смет с учетом базисной цены.
34. До окончания срока представления тендерного предложения заказчик имеет право вносить изменения в тендерную документацию. Все изменения передаются каждому претенденту, которые должны подтверждать их получение письменно или по телеграфу.
35. Передача претендентам тендерной документации осуществляется за соответствующую плату, которая включает расходы, непосредственно связанные с ее печатаньем и отправкой претендентам Расходы заказчика, связанные с разработкой тендерной документации, в указанную плату не включаются.
Передача тендерной документации осуществляется одновременно всем претендентам тем способом, который был определен в объявлении об открытых торгах (тендерах) или в приглашении к участию в закрытых торгах (тендерах).
Претендент получает в трех экземплярах форму тендерного предложения (оферты) и формы квалификационной оценки претендента Два экземпляра указанных форм претендент после заполнения направляет тендерному комитету в составе тендерного предложения. Другие документы, указанные в пункте 29, претендент получает в одном экземпляре.
36. Претендент после получения тендерной документации проверяет наличие всех документов по списку Любые несоответствия и ошибки в составе и содержании тендерной документации немедленно выясняются с тендерным комитетом и им ликвидируются.
Один экземпляр тендерной документации сохраняется каждым претендентом в течение всего срока подготовки и проведения торгов (тендеров) Заказчик и победитель торгов (тендеров) хранят экземпляр тендерной документации, а также другую документацию, касающуюся проведения торгов (тендеров), в течение трех лет после завершения строительства.
Любая информация о тендерной документации, которая предоставляется заказчиком любому из претендентов, должна быть доведена одновременно до всех других претендентов.
37. Претендент, который будет требовать разъяснении по тендерной документации, имеет право обратиться к заказчику письменно или по телеграфу по адресу, указанному в приглашении к участию в торгах (тендерах) Заказчик обязан дать претенденту разъяснения в письменной форме или по телеграфу не позднее чем за 21 календарный день до окончания срока представления тендерных предложений Копии этого разъяснения направляются всем претендентам, получившим тендерную документацию, с изложением содержания запроса, но без указания его источника.
Тендерная документация может разъясняться также путем проведения конференции, которую организовывает заказчик торгов (тендеров) Он должен составить протокол этой конференции и направить его всем претендентам, независимо от их присутствия на конференции.
Подготовка тендерного предложения (оферты)
38. Тендерное предложение (оферта) должно отвечать требованиям, определенным в тендерной документации Каждый претендент может представить только одно тендерное предложение Тендерное предложение представляется на языке, определенном заказчиком в объявлении и инструкции для претендентов
39. Тендерное предложение, представленное претендентом, должно содержать:
два экземпляра заполненной формы тендерного предложения (оферты) согласно приложению 2 к настоящему Положению,
тендерное обеспечение,
два экземпляра заполненных форм квалификационной оценки,
перечень работ с расчетом их стоимости,
альтернативные предложения (если такие предусмотрены),
другие материалы (пояснительная записка, графики выполнения работ и др. ), если их представление было предусмотрено инструкцией для претендентов
40. Заказчик должен продлить срок представления тендерного предложения в случае:
если заказчиком внесены существенные изменения в тендерную документацию, что предусмотрено пунктом 34 настоящего Положения,
несвоевременного представления заказчиком разъяснении содержания тендерных документов с учетом срока, определенного пунктом 37 настоящего Положения
Решение о продлении срока представления тендерных предложений принимается заказчиком до окончания ранее установленного в тендерной документации срока Новый срок должен быть достаточным для того, чтобы претенденты могли учесть внесенные заказчиком изменения, дополнения, разъяснения и качественно подготовить и своевременно представить свои тендерные предложения
О принятом решении относительно продления срока представления тендерных предложений, изменения места и процедуры их вскрытия и др. , заказчик уведомляет каждого из претендентов в течение 3 дней
41. Если к заказчику обратились один или более претендентов с просьбой пересмотреть срок представления тендерных предложений, которые они не могут представить своевременно по независящим от них обстоятельствам, заказчик имеет право, но не обязан, продлить срок представления тендерных предложений
42. Для лучшего ознакомления с условиями выполнения работ претендент в случае необходимости может посещать строительную площадку и изучать ее особенности Посещение организовывается заказчиком одновременно для всех желающих претендентов, с разъяснением возникающих вопросов
Расчет цены тендерного предложения (оферты)
43. В расчете цены, за которую претендент согласен выполнить заказ, учитываются все виды работ согласно перечню, в том числе те, которые поручаются для выполнения субподрядчикам Претендент для каждого вида работ определяет расценку и его общую стоимость
Не учтенная претендентом стоимость отдельных видов работ не оплачивается заказчиком отдельно, а расходы на их выполнение считаются учтенными в общей цене его тендерного предложения
44. В общую цену тендерного предложения включаются все расходы претендента, в том числе прямые и накладные расходы, прибыль, которую планирует получить претендент, а также расходы на оплату работ, передаваемых для выполнения субподрядчикам
Тендерное обеспечение
45. Тендерное обеспечение предоставляется претендентом тендерному комитету и подтверждает серьезность его намерений принять участие в торгах (тендерах)
Размер тендерного обеспечения устанавливается заказчиком в объеме не более одного процента ожидаемой (расчетной) цены заказа
Заказчик имеет право принять решение о проведении торгов (тендеров) без предоставления претендентами тендерного обеспечения
Заказчик должен указать в тендерной документации способ предоставления тендерного обеспечения (в виде заверенного чека, векселя, гарантии банка, государственных облигаций и др. ) Предоставление тендерного обеспечения в другой форме или другой организацией претендент должен согласовывать с заказчиком до представления своего тендерного предложения
Тендерное предложение, в составе которого не предоставлено предусмотренное тендерной документацией тендерное обеспечение, может не рассматриваться
46. Заказчик возвращает претендентам их тендерное обеспечение в течение 10 дней после принятия одного из указанных ниже решений:
несоответствие претендента квалификационным требованиям,
претендент не допущен или его участие в торгах (тендерах) прекращено в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения,
претендент не признан победителем торгов (тендеров),
о досрочном прекращении торгов (тендеров).
47. Тендерное обеспечение победителя торга (тендера) зачисляется посте подписания контракта в счет гарантии выполнения контрактных обязательств, если представление такой гарантии предусмотрено тендерной документации, или в счет обеспечения имущественной ответственности за невыполнение условий контракта.
48. Тендерное обеспечение не возвращается претенденту в случае:
изменения им тендерного предложения или его отзыва после окончания срока его представления,
отказа его как победителя торгов (тендеров) от заключения контракта по выполнению заказа на условиях, предусмотренных тендерной документацией, или от предоставления гарантии выполнения контракта, если ее предоставление было предусмотрено проектом контракта,
несогласия претендента с исправлением заказчиком арифметических ошибок, выявленных во время проверки его тендерного предложения.
Разработка альтернативных предложений
49. Альтернативные предложения могут разрабатываться претендентом одновременно с тендерным предложением, разработанным в соответствии с условиями тендерной документации, если это предусмотрено инструкцией для претендентов Представленные без основного тендерного предложения или не предусмотренные условиями конкурса альтернативные предложения не рассматриваются.
50. Альтернативные предложения могут предусматривать изменения в проектной документации, и для их оценки должна быть представлена вся необходимая информация (расчеты конструкций, чертежи обоснования новых технологий. способов выполнения работ перечень работ и расценки по их выполнению и др.).
Порядок подписания и представления тендерных предложений
51. Тендерные предложения подписываются лицом или лицами, уполномоченными подписывать эти документы в порядке установленном инструкцией для претендентов, и представляются тендерном комитету по указанному заказчиком адресу.
52. Тендерные предположения представляются в скрепленном печатью конверте с надписью «Торги (тендеры)», на котором указывается адрес получателя (тендерного комитета) наименование заказа наименование претендента и его адрес.
53. Заказчик должен срочно зарегистрировать представленные тендерные предложения с указанием даты и времени их получения и уведомить об этом претендента способом, предусмотренным в тендерной документации.
54. Претендент обязан представить тендерное предложение в установленный для этого срок Все тендерные предложения, поступившие пocлe окончания установленного срока, возвращаются соответствующим претендентам нераскрытыми.
В случае переноса заказчиком срока представления тендерных предложений все права и обязанности заказчика и претендентов распространяются на новый срок Заказчик имеет право предлагать претендентам продлить действие тендерных предложений на новый срок Претендент может согласиться с этим предложением или отклонить его без потери своего тендерного обеспечения.
Претенденты, которые согласились продлить срок действия своих тендерных предложений, должны также продлить срок действия представленных ими тендерных обеспечении или предоставить новые тендерные обеспечения на дополнительный срок действия тендерных предложений
Претенденты, которые не продлевают срок действия своих тендерных обеспечении или не представляют новых тендерных обеспечении, считаются отклонившими требование относительно продления действия своих тендерных предложений Такие предложения не рассматриваются и возвращаются претендентам
55. Претенденты имеют право вносить изменения и отзывать свои тендерные предложения в письменной форме до окончания конечного срока их представления, без утраты своего тендерного обеспечения.
Сообщение о внесении изменений или отзыве тендерного предложения осуществляется претендентом с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных для представления тендерных предложений При этом на конвертах дополнительно делается надпись «Изменение» или «Отзыв».
Изменения, своевременно внесенные в тендерные предложения, объявляются одновременно в раскрытием конвертов с тендерными предложениями и учитываются в дальнейшем рассмотрении
Вскрытие и изучение тендерных предложений
56. Вскрытие конвертов с тендерными предложениями претендентов осуществляется тендерным комитетом в порядке, предусмотренном инструкцией для претендентов Все претенденты, представившие тендерные предложения, или их уполномоченные представители должны быть допущены к участию в этой процедуре.
Конверты с надписью «Отзыв» рассматриваются в первую очередь, а конверты с тендерными предложениями этих претендентов возвращают невскрытыми.
Во время вскрытия конвертов с тендерными предложениями проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных инструкцией для претендентов, правильность их оформления и объявляется наименование претендента, цена тендерного предложения, цена альтернативного предложения (если оно было предусмотрено) и другие сведения, отнесенные к критериям оценки тендерных предложений.
57. Неправильно оформленные тендерные предложения и такие, в составе которых отсутствует часть документов, предусмотренных инструкцией для претендентов, рассматриваются как неприемлемые и отклоняются В случае представления только одного приемлемого тендерного предложения и ти отклонения всех тендерных предложений торги (тендеры) объявляются состоявшимися, о чем в трехдневный срок уведомляются все претенденты с разъяснением причин Заказчик не несет никакой ответственности перед претендентами в случае применения этого пункта.
58. Процедура вскрытия тендерных предложении и объявления их содержания оформляeтcя протоколом, копию которого тендерный комитет должен предоставить претендентам по их просьбе.
59. Посте вскрытия тендерных предложений и объявления их основных показателей тендерный комитет проводит подробное изучение тендерных предложений, которое начинается с определения:
правомерности участия претендента в торгах (тендерах) согласно квалификационным требованиям (ПУНКТЫ 7, 23, 25);
соответствия тендерных предложений требованиям тендерной документации.
В случае несоответствия претендента квалификационным требованиям или несоответствия представленного им тендерного предложения требованиям тендерной документации его тендерное предложение отклоняется В случае выявления неправильно подписанных документов, незначительных нарушений условий, предусмотренных тендерной документацией, претенденту может быть письменно предложено ликвидировать такие нарушения в определенный срок.
60. Если во время проверки тендерного предложения (оферты) выявлены расхождения в указании ее цены цифрами и словами, во внимание принимается цена. указанная словами. В случае выявления расхождений между названной в оферте ценой и исчисленной в результате арифметических действий путем переумножения расценок на объемы работ и дальнейшего суммирования результатов, во внимание принимается цена, которая исчислена арифметически Тендерный комитет в трехдневный срок уведомляет претендента об исправлении указанных ошибок. Если претендент не согласен с исправлениями, его тендерное предложение отклоняется.
61. Если цена любого тендерного предложения значительно ниже цены других тендерных предложений, тендерный комитет имеет право провести дополнительную проверку представленного тендерного предложения и возможностей выполнения всех условий контракта соответствующим претендентом.
62. В процессе изучения, оценки, сопоставления тендерных предложений и принятия решения тендерный комитет имеет право обратиться к претендентам за необходимыми разъяснениями относительно материалов тендерного предложения. Просьба о предоставлении разъяснении, а также ответы на них направляются в письменной форме или по телеграфу.
При этом не разрешается внесение никаких изменений в цены тендерных предложений, за исключением изменений, обусловленных исправлением арифметических ошибок
Оценка и сопоставление тендерных предложений (оферт)
63. Оценке и сопоставлению подлежат только те тендерные предложения, которые соответствуют требованиям, предусмотренным в пункте 59.
64. Критерии оценки тендерных предложений определяются в инструкции для претендентов. Это может быть:
цена выполнения заказа,
сроки выполнения заказа,
эксплуатационные расходы, связанные с использованием завершенного объекта,
уровень использования местных материальных и трудовых ресурсов,
рентабельность, технический уровень новых производственных фондов,
другие показатели.
Эти факторы перечисляются в порядке их значимости.
65. Если цена выполнения заказа, предложенная в тендерных предложениях украинских претендентов, превышает цену, предложенную иностранным претендентом не более чем на 15 процентов — преимущество в этом стоимостном показателе отдается отечественным претендентам (применение преференционной поправки).
66. Заказчик должен отклонить тендерное предложение претендента, если этот претендент предлагает, дает или соглашается дать прямо или через посредника вознаграждение в любой форме лицу, имеющему отношение к процедуре организации и проведения торгов (тендеров). Это может быть предложение о найме на работу, услуге, ценной вещи и др. с целью оказать влияние на принятие решения об определении победителя торгов (тендеров). Об отклонении такого тендерного предложения с указанием соответствующих причин заказчик своевременно уведомляет соответствующего претендента и орган, который обеспечивает финансирование заказа.
67. Тендерные предложения претендентов пocлe их оценки и сопоставления вносятся в список в порядке определенных мест согласно установленным критериям.
Определение победителя торгов (тендеров)
68. Победителем торгов (тендеров) признается претендент, который по оценке и сопоставлению тендерных предложений занял в списке первое место В случае отказа этого претендента от заключения контракта победителем торгов (тендеров) считается претендент занявший следующее место
69. Если цены всех тендерных предложений превышают цену, ориентировочно определенную заказчиком, эти тендерные предложения могут быть отклонены, а торги (тендеры) признаны не определившими победителя
70. Решение о результатах торгов (тендеров) оформляется [кс протокоіом и утверждается заказчиком по согласованню с органом, который обеспечивает финансирование заказа в срок, предусмотренный условиями торгов (тендеров), но не позднее чем через 45 календарных дней со дня вскрытия тендерных предложений.
71. Сообщение об акцепте тендерного предложения победителя торгов (тендеров) должно быть направлено ему не более чем через 3 дня после утверждения решения о результатах торгов (тендеров).
72. Победитель торгов (тендеров) после получения акцепта тендерного предложения предоставляет заказчику гарантии выполнения контрактных обязательств (если это предусмотрено инструкцией для претендентов) после чего стороны окончательно согласовывают и заключают контракт.
Контракт, подписанный заказчиком, направляется победителю торгов (тендеров) в течение 10 календарных дней после акцепта его тендерного предложения Победитель торгов (тендеров) обязан подписать контракт в течение 14 календарных дней посте его получения от заказчика. Неподписание контракта в указанным срок считается отказом от заключения контракта.
73. После подписания контракта или определения торгов (тендеров) такими которые не определили победителя заказчик должен в течение не более 5 дней направить:
претендентам которые приняли участие в торгах (тендерах) но не стати победителями — копию решения о результатах торгов (тендеров) в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения.
органу которым обеспечивает финансирование заказа — информацию в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Конкурентные переговоры
74. Конкурентные переговоры применяются в случае если:
проведенные торги и (тендеры) признаны несостоявшимися в соответствии с ПУНКТОМ 57 настоящего Положения или не определившими победителя в соответствии с ПУНКТОМ 69 настоящего Положения,
все тендерные предложения отклонены заказчиком поскольку свидетельствовали о сговоре претендентов,
контракте победителем торгов (тендеров) был заключен, однако в дальнейшем в следствие непредвиденных обстоятельств, возникла необходимость выполнения на этом объекте дополнительного объема работ не предусмотренного тендерной документацией при условии что этот объем не превышает 50 процентов стоимости первичного контракта,
заказ подобен такому, который уже был предметом торга (тендера), условия которого предусматривали право заказчика определять в дальнейшем исполнителей указанных заказов путем проведения конкурентных переговоров.
75. Заказчик не обязан приглашать к конкурентным переговорам всех претендентов, которые принимали участие в предыдущих открытых или закрытых торгах (тендерах), но должен обеспечить участие как минимум двух претендентов.
76. Все требования, инструкции, разъяснения, документы или другая информация, касающаяся конкурентных переговоров, передается на одинаковых условиях всем претендентам, которые приглашены к участию в указанных переговорах.
77. Конкурентные переговоры между заказчиком и претендентом должны иметь конфиденциальный характер Ни одна из сторон не должна сообщать без взаимного согласия другому заинтересованному лицу техническую, ценовую или другую информацию, которая касается конкурентных переговоров
78 Во время проведения конкурентных переговоров:
заказчик рассматривает тендерные предложения которые касаются технических, технологических и качественных характеристик строительных работ, а также сроков их выполнения, и проводит отдельные переговоры относительно окончательного выяснения перечня работ,
после окончания переговоров заказчик должен запросить от всех претендентов, продолжающих принимать участие в этой процедуре представление в определенный срок окончательных тендерных предложений с учетом всех аспектов переговоров и цены тендерного предложения. После этого заказчик определяет самое лучшее среди представленных предложений в соответствии с пунктами 63 — 67 настоящего Положения.
Расходы на проведение торгов (тендеров)
79. Расходы на организацию и проведение торгов (тендеров) осуществляются за счет средств заказчика и учитываются в стоимости строительства
Смета на организацию и проведение торгов (тендеров) составляется и утверждается заказчиком по согласованию с органом который обеспечивает финансирование заказа
80. В случае, если торги (тендеры) не состоялись или победитель не был определен и в дальнейшем заказчик отказался от осушествления строительства расходы заказчика на проведение торга (тендера) возмещаются
предприятиями — за счет основной деятельности,
управлениями (отделами) капитального строительства местных органов исполнительной власти — за счет средств местного бюджета,
дирекциями строящихся предприятии — за счет средств на строительство или других источников определенных органом создавшим казанную дирекцию.
81. Расходы подрядчика на подготовку тендерного предложения относятся на его накладные расходы Если по условию торгов от претендентов требуется разработка проектов планов других документов эта работа может быть оплачена заказчиком Размер и условия оплаты этих работ определяются инструкцией для претендентов.
Конфиденциальность информации
82. Ести информация предусмотренная тендерной документацией или тендерным предложением претендента является конфиденциальной стороны письменно уведомляют об этом друг друга и несут ответственность за ее разглашение согласно законодательству.
84. Проектные конструкторские и другие решения или расчеты вошедшие в состав тендерного предложения являются собственностью претендента и МОГУТ быть использованы заказчиком только для проведения торгов (тендеров) для которых они были представлены. Любое другое их использование возможно только по письменному разрешению претендента.
Рассмотрение жалоб и споров
84. В случае нарушения процедур проведения торгов (тендеров) других условий настоящего Положения претенденты имеют право подать жалобы заказчику в письменном форме.
Не позднее 3 дней после получения жалобы заказчик должен уведомить всех претендентов о ее подаче и содержании, времени и месте рассмотрения.
Во время рассмотрения жалобы любой претендент или государственный орган, заинтересованный в проведении торгов (тендеров), имеет право принять участие в рассмотрении жалобы Претендент, который подал жалобу, но не принимал участия в ее рассмотрении, лишается права на дальнейшее обращение к заказчику с требованиями относительно пересмотра своей жалобы.
Заказчик может не рассматривать жалобу, если она была подана более чем через 15 календарных дней со дня наступления основания для жалобы.
85. Заказчик должен приостановить проведение торгов (тендеров) при условии, что жалоба признана им как такая, которая имеет основания и в случае неприостановления торгов (тендеров) может нанести убытки претенденту.
Общий срок приостановления торгов (тендеров) не может превышать 30 календарных дней.
Приостановление заказчиком не применяется, если с учетом неотложных совместных интересов торги (тендеры) следует продолжать.
Любое решение, принятое заказчиком в соответствии с этим пунктом, а также обоснование по поводу его принятия направляется претендентам, подавшим жалобу, в течение 5 календарных дней после принятия решения.
86. Не могут быть обжалованы решения заказчика о:
выборе способа проведения торгов (тендеров) и процедуры определения победителя,
признании торгов (тендеров) несостоявшимися.
87. Заказчик должен рассмотреть жалобу, принять решение и в течение 15 календарных дней уведомить о нем заявителя письменно с изложением мотивов и обоснований, на основе которых это решение принято.
Если заказчик не принимает решение в указанный срок или претенденты, которые подали жалобу, не соглашаются с принятым решением, они имеют право обращаться в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством.
Приложение 1 к Положению о проведении торгов (тендеров) в строительстве
Ориентировочный перечень вопросов, включаемых в инструкцию для претендентов
I. Общие условия торгов (тендеров)
Основная информация о заказе и сроках его выполнения
 
Поиск проекта:
Поиск проекта по коду:


НАШИ ПРОЕКТЫ
НАШИ ПРОЕКТЫ | проектов домов
Проект недели
Проект недели | проектов домов
Код: 020-10
Общая площадь: 247.31 м.кв
Жилая площадь: 98.22 м.кв
 
Проект месяца
Проект месяца | проектов домов
Код: Z99
Общая площадь: 126.9 м.кв
 
Стоимость: 9960 грн.
Проект года 1
Проект года 1 | проектов домов
Код: Zx24
Общая площадь: 166.1 м.кв
 
Стоимость: 13920 грн.
Проект года 2
Проект года 2 | проектов домов
Код: h-217
Общая площадь: 217.45 м.кв
Жилая площадь: 109.87 м.кв
 
Проект года 3
Проект года 3 | проектов домов
Код: 005-08
Общая площадь: 260 м.кв
Жилая площадь: 124 м.кв
 
 
 
 
g