(098) 035-78-13
готовых проектов домов онлайн!

Положение о порядке предоставления разрешения...

Бенедисюк И. Папка В. Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ // Бухгалтерия . 2001 . 12 февраля 2001 (№ 7) . С. 19-22

1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления разрешения на выполнение строительных работ по новому строительству, расширению, реконструкции, техническому переоснащению, реставрации и капитальному ремонту объектов.
Положение обязательно для применения всеми субъектами строительства независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования.
Положение разработано согласно статье 29 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» во исполнение поручения Премьер-министра Украины от 19.05.2000 г. № 8676/1.
1.1. Разрешение на выполнение строительных работ по новому строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий, сооружений и прочих объектов, расширению и техническому переоснащению (далее — работы по строительству) является документом, удостоверяющим право застройщика (заказчика) и генерального подрядчика на выполнение строительных работ, в соответствии с утвержденной проектной документацией, подключение к инженерным сетям и сооружениям и предоставляет право соответствующим службам на выдачу ордера на проведение земельных работ.
Разрешение на выполнение строительных работ предоставляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля, которые одновременно ведут реестр предоставленных разрешений.
Выполнение строительных работ без вышеуказанного разрешения запрещается.
1.2. Представление документов в инспекции госархстройконтроля для получения разрешения на выполнение строительных работ осуществляется застройщиком (заказчиком).

2. Документы, которые представляются для получения разрешения
2.1. Для получения разрешения на выполнение строительных работ застройщик (заказчик) должен представить в инспекцию госархстройконтроля следующие документы:
а) заявление застройщика (заказчика) (приложение 1);
б) решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроительства;
в) документ, удостоверяющий право собственности застройщика (заказчика) или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участком, на котором будет размещен объект градостроительства;
г) комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;
г) документы о назначении ответственных исполнителей работ (прораба, лиц, выполняющих технический надзор, авторский надзор);
д) утвержденную в установленном порядке проектную документацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, пояснительная записка для регистрации).
В случае проведения реконструкции, реставрации, капитального ремонта и технического переоснащення зданий, сооружений и других объектов без изменения целевого назначения объекта заказчик (застройщик) кроме решения исполнительного органа соответствующего совета, Киевской и Севастопольской государственной администрации о разрешении на строительство представляет также копию документа, удостоверяющего право собственности на здание или сооружение, или письменное согласие его собственника на проведение указанных работ.

3. Порядок рассмотрения документов для предоставления разрешения
3.1. Документация, перечисленная в пункте 2.1 настоящего Положения, представляется застройщиком (заказчиком) инспекции госархстройконтроля по месту административно-территориального расположения объекта.
Полученная от застройщика (заказчика) документация формируется в регистрационное дело объекта градостроительства и хранится в органах госархстройконтроля в течение срока сооружения объекта и пяти лет после его ввода в эксплуатацию.
3.2. Инспекция госархстройконтроля обязана в срок, не превышающий одного месяца, рассмотреть представленные застройщиком (заказчиком) документы и принять решение о предоставлении разрешения на выполнение строительных работ и выдать его или предоставить обоснованный отказ. Для индивидуальных застройщиков (пункт 3.12 настоящего Положения) этот срок не превышает 15 дней.
3.3. Письменный отказ в предоставлении разрешения направляется застройщику (заказчику) письменно с мотивированием причин принятого решения. В случае повторного обращения застройщика (заказчика) инспекция госархстройконтроля рассматривает вопрос о предоставлении разрешения в срок, не превышающий 10 дней с момента представления необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.4. В случае положительного решения инспекция госархстройконтроля выдает застройщику (заказчику) разрешение на выполнение строительных работ (приложение 2). В общем журнале работ, журнале авторского надзора, одном экземпляре строительного генерального плана и пояснительной записке проставляется штамп о регистрации объекта в органах госархстройконтроля.
3.5. Разрешение, зарегистрированный в инспекции госархстройконтроля строительный генеральный план (один экземпляр), общий журнал работ и журнал авторского надзора возвращаются застройщику (заказчику) под его расписку на заявлении и должны храниться на объекте градостроительства.
3.6. Регистрация разрешений инспекциями госархстройконтроля проводится в специальной книге (приложение 3) и на магнитных носителях.
3.7. После начала выполнения строительных работ на объекте застройщик (заказчик) обязан в 7-дневный срок уведомить об этом инспекцию госархстройконтроля.
3.8. В случае передачи в установленном порядке права на строительство объекта другому застройщику (заказчику) или изменения генеральной подрядной организации разрешение на выполнение строительных работ подлежит перерегистрации в органах госархстройконтроля не позднее чем в двухнедельный срок.
3.9. В случае консервации объекта градостроительства застройщик (заказчик) обязан сдать инспекции госархстройконтроля разрешение на выполнение строительных работ и распорядительный документ о консервации объекта согласно Порядку консервации и расконсервации объектов строительства, утвержденному приказом Госстроя от 27.12.95 г. № 258 и зарегистрированному в Минюсте 13.03.96 г. № 109/1134.
3.10. Для получения разрешения на возобновление строительства объекта градостроительства застройщик (заказчик) должен представить в инспекцию госархстройконтроля документы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения, и документ о техническом состоянии конструкций и возможности продолжения строительства, выданный проектной организацией, которая разработала проект.
В случае, если на момент возобновления строительства условия, на основании которых было выдано разрешение, не изменены, то разрешение возвращается застройщику (заказчику) по его заявлению с представлением документа о техническом состоянии конструкций и возможности продолжения строительства.
3.11. Индивидуальным застройщиком жилых зданий, хозяйственных и бытовых сооружений разрешения на выполнение строительных работ предоставляются на основании заявления застройщика, документа, удостоверяющего право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участком, разрешения на строительство объекта градостроительства, которое выдается соответствующим органом исполнительной власти, проектной документации, согласованной местными органами по делам градостроительства и архитектуры, а также обязательства исполнителя работ, если строительство осуществляется подрядным способом.
В случае сооружения индивидуального жилого здания в сейсмоопасных районах, на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями, а также при сооружении зданий в два этажа и более индивидуальный застройщик обязан обеспечить осуществление технического и авторского надзора в порядке, установленном Законом Украины «Об архитектурной деятельности».
3.12. Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). Если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарного года.
Срок действия разрешения на выполнение подготовительных работ устанавливается инспекциями госархстройконтроля, в зависимости от времени, необходимого для их выполнения (согласно календарному плану).
По истечении срока действия разрешения застройщик (заказчик) должен заблаговременно продлить его в инспекции госархстройконтроля.
3.13. Продление срока действия разрешения осуществляется на основании письма застройщика (заказчика), в котором предоставляется перечень выполненных на объекте градостроительства работ, указываются ответственные за осуществление строительных работ инженерно-технические работники строительной организации, работники, осуществляющие технический и авторский надзор.
Если разрешение на выполнение строительных работ не было заблаговременно продлено по истечении его срока, то строительство считается самовольным.

4. Перечень строительных работ, на которые не требуется разрешение
4.1. Текущий ремонт зданий и сооружений без изменения назначения помещений.
4.2. Капитальный ремонт и реконструкция воздушных линейных электросетей.
4.3. Обновление просевшего или устройство нового мощения вокруг здания в целях охраны фунта под фундаментами от размывания или переувлажнения.
4.4. Защита сетей от электрокоррозии.
4.5. Обновление или устройство новых тротуаров.
4.6. Обновление или устройство новых придомовых проездных дорог.
4.7. Устройство детских площадок, площадок для отдыха людей, озеленение придомовой территории. Строительство спортивных площадок в дворах, а также в пределах микрорайонов.
4.8. Устройство декоративной ограды высотой до 1 метра вокруг площадок летних кафе (летние площадки для торговли и обслуживания населения без навесов).
4.9. Временные здания и сооружения, возведение которых не требует выполнения работ по устройству фундаментов.
4.10. Проведение работ, связанных с ликвидацией аварий (обвалов) и возобновлением функционирования объектов для обеспечения жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях.

5. Ответственность застройщика (заказчика) и органа госархстройконтроля
5.1. Выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
5.2. Действия должностных лиц инспекций госархстройконтроля по вопросам регистрации объектов и выдачи разрешения на выполнение строительных работ могут быть обжалованы в судебных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Должностные лица инспекций госархстройконтроля, виновные в требовании при выдаче разрешений на выполнение строительных работ любых других документов, не предусмотренных настоящим Положением, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно Закону Украины от 20 апреля 2000 года № 1699-111 «О планировании и застройке территорий» (далее — Закон) физические и юридические лица, имеющие намерение осуществить строительные работы, обязаны получить от соответствующего государственного органа разрешение на выполнение этих работ. Именно для урегулирования порядка получения разрешений приказом Госкомстроя от 5 декабря 2000 года № 273 утверждено
Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ (далее — Положение) Его действие распространяется на всех субъектов строительства независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования, поэтому на основные моменты этого документа необходимо обратить особое внимание.
Вначале отметим: Положение детализирует нор-мы, содержащиеся в ст.29 Закона под названием «Разрешение на выполнение строительных работ». Поэтому если содержание и отдельные нормы Положения не совпадают с нормами Закона, нужно исходить из положений последнего.
Урегулированные Положением порядок и условия предоставления разрешения на выполнение строительных работ распространяются на проведение нового строительства, расширение, реконструкцию, техническое переоснащение, реставрацию и капитальный ремонт объектов. Это можно толковать следующим образом: получение разрешения на проведение строительных работ по новому строительству дает разрешение на проведение именно нового строительства. Однако понятия «новое строительство» и «проведение строительных работ по новому строительству» неодинаковы и должны разграничиваться, поскольку в соответствии с положениями Закона субъекты, которые проводят строительные работы, должны отдельно получать разрешения и на новое строительство (оно урегулировано ст.24 Закона), и на проведение строительных работ по новому строительству, порядок получения которого урегулирован ст. 29 Закона и Положением. Это отдельные разрешения, их выдают разные органы. Так, в соответствии со ст.24 Закона физические и юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство объектов градостроения на земельных участках, которые принадлежат им на праве собственности или пользования, обязаны получить от исполнительных органов соответствующих советов, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в случае делегирования им таких полномочий соответствующими советами разрешение на строительство объекта градостроения Этой же статьей также предусмотрено, что разрешение на строительство дает право заказчикам на получение исходных данных на проектирование, осуществление проектно-изыскательских работ и получение разрешения на выполнение строительных работ. Выдача же этих разрешений осуществляется соответствующими инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля.
Как указано в ст.29 Закона,перечень строительных работ, на выполнение которых не требуется разрешение, определяет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроения. Этот перечень есть в Положении (раздел 4).
Здесь необходимо отметить, что поскольку ни Закон, ни Положение не дают определения понятий, а для выполнения, например, текущего ремонта разрешение согласно Положению не нужно, толкование терминов, употребляемых в этом документе, имеет существенное значение. К сожалению, нормативного акта, который бы содержал все определения строительных работ, нет. Но такое понятие, как «новое строительство», и не требует отдельного определения — оно понятно всем. Однако разницу между капитальным и текущим ремонтом часто определить трудно Поэтому для толкования этих терминов можно руководствоваться письмом Госкомстроя от 13 января 1998 года № 7/11 «Об определении понятий текущего и капитального ремонтов жилых и общественных зданий», в котором говорится: капитальный ремонт здания — это комплекс ремонтно-строительных работ, связанных с обновлением или улучшением эксплуатационных показателей, с заменой или восстановлением несущих или ограждающих конструкций и инженерного оборудования без изменения строительных габаритов объекта и его технико-экономических показателей;текущий ремонт здания — комплекс ремонтно-строительных работ в целях обновления его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных качеств, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей.
В заключение необходимо прокомментировать ответственность за нарушение норм Закона и Положения. Как отмечено в п.1.1 Положения, выполнение строительных работ без разрешения запрещается. В соответствии с п.5.1 Положения выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Нарушение этой нормы влечет административную ответственность. В соответствии со ст.92 Кодекса об административных правонарушениях выполнение строительных или реставрационных работ без разрешения или утвержденного проекта либо с отклонением от него влечет за собой наложение штрафа на граждан от одного до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц — от пяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. Обжалование действий должностных лиц инспекций госархстройконтроля по вопросам регистрации объектов и выдачи разрешения на выполнение строительных работ могут быть обжалованы в судебных органах в порядке, предусмотренном главой 31-А Гражданского процессуального кодекса.
Что же касается ответственности должностных лиц инспекций госархстройконтроля, то лица, которые требуют при выдаче разрешений на выполнение строительных работ любые иные документы, не предусмотренные Положением, согласно ст.14 Закона Украины от 16 декабря 1993 года № 3723-ХII «О государственной службе» могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

 
Поиск проекта:
Поиск проекта по коду:


НАШИ ПРОЕКТЫ
НАШИ ПРОЕКТЫ | проектов домов
Проект недели
Проект недели | проектов домов
Код: 020-10
Общая площадь: 247.31 м.кв
Жилая площадь: 98.22 м.кв
 
Проект месяца
Проект месяца | проектов домов
Код: Z99
Общая площадь: 126.9 м.кв
 
Стоимость: 9960 грн.
Проект года 1
Проект года 1 | проектов домов
Код: Zx24
Общая площадь: 166.1 м.кв
 
Стоимость: 13920 грн.
Проект года 2
Проект года 2 | проектов домов
Код: h-217
Общая площадь: 217.45 м.кв
Жилая площадь: 109.87 м.кв
 
Проект года 3
Проект года 3 | проектов домов
Код: 005-08
Общая площадь: 260 м.кв
Жилая площадь: 124 м.кв
 
 
 
 
g