(098) 035-78-13
готовых проектов домов онлайн!

Региональные правила застройки

Экономов А. Региональные правила застройки // Строительство и реконструкция . . 12 февраля 2002 (№ 1-2) . С. 14

В Министерстве юстиции Украины 3 января 2002 г. за № 4/6292 зарегистрирован Приказ Государственного комитета строительства, архитектуры и жилой политики Украины № 219 от 10.12.2001 Об утверждении Типовых региональных правил застройки". Текст приказа приводится:

«Об утверждении Типовых региональных правил застройки»
На выполнение статьи 21 Закона Украины "О планировании и застройке территорий" и поручения Кабинета Министров Украины от 19.05.2000 № 8676/1
Приказываю:
1. Утвердить Типовые региональные правила застройки, которые приводятся ниже.
2. Начальнику управления градостроительной политики Экономову А.О. обеспечить представление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины приказа "Об утверждении Типовых региональных правил застройки".
3. Начальнику управления градостроительной политики Экономову А.О. в 20-дневной срок после государственной регистрации этого приказа в Министерстве юстиции подготовить Типовые правила для публикации с целью использования их местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Присяжнюка В.Ф.
Председатель Комитета В.И. Череп

1. Типовые региональные правила застройки
1.1. Типовые региональные правила застройки, далее — Типовые правила, разработаны в соответствии с Конституцией Украины, с Законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О местных государственных администрациях", "Об основах градостроительства", "О планировании и застройке территорий", "Об архитектурной деятельности", "О пожарной безопасности", "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения", "О охране окружающей естественной среды", "Об экологической экспертизе", "О ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за нарушение в сфере градостроительства", "Об охране культурного наследства", Земельного кодекса Украины, других нормативно-правовых актов, государственных норм и правил.
1.2. Типовые правила являются основой для разработки областными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым региональных правил застройки населенных пунктов областей, Автономной Республики Крым.
1.3. Региональные правила застройки — нормативно-правовой акт, которым устанавливается общий для территорий и населенных пунктов областей, Автономной Республики Крым (кроме городов Киева и Севастополя, городов областного значения, республиканского значения Автономной Республики Крым) порядок планирования, застройки и другого использования территорий и отдельных земельных участков.
Региональные правила застройки являются обязательными для субъектов градостроительства на территории соответствующего региона (кроме городов областного значения, республиканского значения Автономной Республики Крым, в случае утверждения соответствующими советами местных правил застройки, а также городов Киева и Севастополя).
Региональные правила дополняются положениями, которые являются характерными для этой местности, с учетом региональных особенностей и принадлежат к компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Региональные правила содержат перечни и образцы документов, соответственно разделу 14 этих правил, последовательность, сроки подготовки и предоставления документов.
1.4. Застройка населенных пунктов региона осуществляется в соответствии с региональными и местными правилами застройки на основании утвержденной градостроительной документации, программ социально-экономического развития населенных пунктов и регионов, проектов застройки и реконструкции кварталов (микрорайонов), функциональных зон, проектной документации для строительства отдельных зданий и сооружений.
1.5. Строительство на территории сельских, поселковых, городских советов жилых домов, общественных зданий и производственных объектов, благоустройство их территорий ведутся в соответствии с региональными и местными правилами застройки на основании градостроительной и проектной документации, с соблюдением государственных, строительных, противопожарных, санитарных, экологических, других норм.
1.6. Специально уполномоченные органы градостроительства и архитектуры областных государственных администраций, Совета министров Автономной Республики Крым организуют разработку региональных правил застройки с привлечением соответствующих структурных подразделений местных администраций и органов государственного надзора с соблюдением требований постановления Кабинета Министров Украины от 31.07.2000 № 1182 "О Положении о порядке подготовки проектов регуляторных актов" и подают их на рассмотрение главе областной государственной администрации, Совету министров Автономной Республики Крым.
1.7. Соответствующие областные советы, Верховная Рада Автономной Республики Крым утверждают региональные правила застройки после согласования их со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры.
Утвержденные региональные правила застройки должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
3. Требования к застройке и благоустройству территорий
3.1. Застройка и благоустройство территорий населенных пунктов осуществляются путем организации комплексной застройки территории или размещения и строительства отдельных домов и сооружений в кварталах существующей застройки на основании местных правил застройки, градостроительной документации.
3.2. В случае отсутствия местных правил застройки, детального плана территории, проекта застройки или проекта реконструкции квартала (микрорайона), окончания срока их реализации, а также в случае необходимости внесения изменений в эти проекты при размещении отдельного объекта градостроительства в кварталах существующей застройки разрабатываются градостроительные обоснования, в соответствии с государственными строительными нормами.
Выбор и предоставление земельного участка осуществляются в порядке, установленном Земельным кодексом Украины.
3.3. При наличии на территории населенного пункта объектов культурного наследия в составе генерального плана или детального плана территории разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором определяются охраняемые зоны памятников и зоны регулирования застройки, а также мероприятия по их охране и использованию. Контроль за их соблюдением осуществляют специально уполномоченные органы охраны культурного наследия при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.
3.4. Создание инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройство населенных пунктов осуществляются с учетом комплексности застройки территорий жилищно-гражданского и производственного назначения, а также местных особенностей.
3.5. Предельные параметры объектов, рекомендованных для строительства в конкретном месте населенного пункта, определяются в архитектурно-планировочном задании на основе градостроительной документации или градостроительного обоснования с учетом региональных особенностей.
3.6. В сейсмически опасных регионах определяются особые требования к размещению и строительству объектов, ограничение предельной поверхностности, проектной документации, составленной в соответствии с государственными строительными нормами на проектирование и строительство в сейсмически опасных регионах.
3.7. Обеспечение индивидуальных застройщиков проектами жилых домов, генеральными планами застройки и благоустройства приусадебных участков осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями, которые предоставляют услуги в сфере градостроительства и архитектуры, по соглашению с застройщиками и согласованием местного органа градостроительства и архитектуры в соответствии с решением совета.
3.8. Внешнее благоустройство участков усадебной жилой застройки должно включать устройство изгородей, проездов, дорожек, площадок отдыха, хозяйственных площадок, озеленение территории и т.п. Работы по благоустройству выполняются собственниками усадеб в соответствии с государственными строительными нормами и санитарными правилами, с учетом местных традиций. Устройство изгородей на земельных участках осуществляется с учетом нормативных требований относительно инсоляции территорий сопредельных земельных участков. Конкретные требования относительно архитектурного решения изгородей (высоты, конструкции, материала) в населенном пункте, или его отдельных районах, должны быть установлены в местных правилах застройки или проекте застройки и благоустройства квартала (населенного пункта), что утверждается местным советом после согласования местным органом градостроительства и архитектуры, общественного обсуждения.
3.9. Изменение функционального использования здания, по инициативе его собственника, осуществляется в соответствии с установленным зонированием территории и на основании местных правил застройки, генерального плана населенного пункта, а при их отсутствии — на основании градостроительного обоснования и по согласованию с местным органом градостроительства и архитектуры, землеустроительным и другими органами государственного надзора. Ведомости относительно изменения функционального использования сооружения заносятся в данные градостроительного и земельного кадастров населенного пункта. Земельные вопросы при этом решаются в соответствии с Земельным кодексом Украины.
9. Основные требования относительно оформления документации на строительство усадебных жилых домов
9.1. Региональные правила отображают механизм предоставления гражданам земельных участков для строительства жилого дома в соответствии со ст. 118 Земельного кодекса Украины и оформления необходимого разрешения на строительство.
9.2. На основании решения местного совета о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома, застройщик обращается к местному органу градостроительства и архитектуры за получением строительного паспорта индивидуального жилого дома.
В сельской местности, поселках и небольших городах для строительства одно-или двухэтажных жилых домов орган градостроительства и архитектуры районной государственной администрации предоставляет застройщику строительный паспорт, составленный на основании проекта массового либо повторного применения, рекомендованного этому региону, или по индивидуальному проекту для строительства, разработанным, согласованным и утвержденным в соответствии с государственными строительными нормами.
9.3. Строительный паспорт состоит из правоустановительных документов на землю, разрешения на строительство, планов, фасадов, разрезов, необходимых конструктивных узлов дома, сведений по затратам материалов, составленных на основании проекта массового или повторного применения, технических условий подключения к инженерным сетям, генерального плана земельного участка с отметками. На генеральный план участка должны быть нанесенные красные линии, линии регулирования застройки, существующие здания и сооружения, а также те здания, которые находятся на сопредельных участках, и те, которые еще проектируются, минимально допустимые расстояния и привязка дома к границам земельного участка. В этом случае архитектурно-планировочное задание застройщику не выдается.
Строительный паспорт готовится тем предприятием, учреждением, организацией, которое предоставляет платные услуги в сфере градостроительства по соглашению с застройщиком, и согласовывается с соответствующими органами государственного надзора в соответствии с законодательством.
Согласование строительного паспорта осуществляется в месячный срок с привлечением соответствующего предприятия, учреждения, организации, использующего доверенность застройщика. Строительные паспорта подписываются руководителем того предприятия, которое их разрабатывало, и согласовываются с главным архитектором района.
Строительный паспорт выдается застройщику в месячный срок со дня направления письменного заявления органам исполнительной власти.
Застройщик, по желанию, может собственноручно осуществлять согласование строительного паспорта с соответствующими органами государственной исполнительной власти.
9.4. Процедура выдачи строительного паспорта, определенная в пункте 9.2, применяется также во время предоставления документов на строительство хозяйственных сооружений, индивидуальных гаражей, мастерских, пристроек, перестроек индивидуальных жилых домов застройщиком.
9.5. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры организует и контролирует работу по подготовке исходных данных на проектирование, строительных паспортов, предоставление других услуг в сфере градостроительства.
9.6. На основании согласованной проектной документации на строительство или строительного паспорта, органами градостроительства и архитектуры проводится вынесение осей в натуру, о чем составляется соответствующий акт, к которому прилагаются графические материалы привязок к существующим геодезическим знакам.
9.7. Районный (городской) отдел градостроительства и архитектуры подает органам местного самоуправления предложения относительно принятия решений с предоставлении разрешения на строительство.
9.8. Во время строительства застройщик обязан:
осуществлять застройку, инженерное обустройстве и благоустройство земельного участка соответственно утвержденной документации (строительного паспорта)
осуществлять необходимый ремонт существующих зданий и устранять замеченные дефекты;
возместить убытки или провести ремонт разрушенных им дорог и инженерных сетей.
9.9. При внесении, в процессе строительства, изменений в проект жилого дома или других зданий, застройщик обязан согласовывать их с органами градостроительства и архитектуры дополнительно.
9.10. После полного окончания жилой дом принимается в эксплуатацию государственной технической комиссией в порядке, установленном нормативно-правовыми актами. На основании утвержденного решения о принятии дома в эксплуатацию и соответствующего акта технической комиссии, осуществляется регистрация дома и выдача застройщику технического паспорта для дальнейшего оформление права частной собственности.
9.11. Строительство, осуществленное без надлежащего разрешения в соответствии со статьями 24, 29 Закона Украины "О планировании и застройке территорий", или без соответствующего утверждения проекта, или с отклонениями от проекта, или с грубым нарушением государственных строительных норм и правил, считается самовольным, запрещается законодательством и карается в соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Украины.
13. Ответственность за нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере строительства, правил застройки
13.1. Ответственность за правонарушения в сфере , градостроительства, перечень и определение правонарушений, порядок рассмотрения правонарушений определяются согласно закону Украины "Об ответственности предприятий, учреждений, организаций за правонарушения в сфере градостроительства", Гражданским кодексом Украины, Кодексом Украины об административных правонарушениях.
13.2. Вопросы о делах правонарушений в сфере градостроительства, в том числе о делах, связанных с несоблюдением экологических требований во время проектирования, размещения, строительства, реконструкции и принятия в эксплуатацию объектов или сооружений, с несоблюдением государственных стандартов, норм и правил во время проектирования и строительства, о самовольном строительстве домов или сооружений, рассматриваются начальниками соответствующих инспекций государственного архитектурно-строительного контроля, в соответствии с "Положением о государственном архитектурно-строительном контроле", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 25 марта 1993 г. № 225, в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 7 апреля 1995 г. № 253, и Законом Украины "Об ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушения в сфере градостроительства".
14. Дополнения к региональным правилам застройки
В дополнениях к региональным правилам должны быть приведенные такие документы:
— формы обращений граждан и юридических лиц к органам исполнительной власти,
— формы архитектурно-планировочных заданий, опросных листов, технических условий, другие типовые формы, предусмотренные законодательством, решениями органов местного самоуправления;
— копии государственного акта, подтверждающего право собственности на землю (копии государственного акта на право пользования землей, договора аренды), копии акта выбора земельного участка, акта о принятии в эксплуатацию объекта;
— экземпляры технического, строительного, архитектурно-технического паспортов объекта;
— перечень объектов, относительно которых архитектурно-планировочное задание и проектная документация должна быть согласована областными службами;
— перечень объектов, проекты которых не подлежат комплексной государственной инвестиционной экспертизе, который утвержден приказом Госстроя от 18.08.99 № 197 и зарегистрирован в Министерстве юстиции 22.09.99 № 639/3932.
(опубликовано в сокращенном варианте)


 
Поиск проекта:
Поиск проекта по коду:


НАШИ ПРОЕКТЫ
НАШИ ПРОЕКТЫ | проектов домов
Проект недели
Проект недели | проектов домов
Код: 020-10
Общая площадь: 247.31 м.кв
Жилая площадь: 98.22 м.кв
 
Проект месяца
Проект месяца | проектов домов
Код: Z99
Общая площадь: 126.9 м.кв
 
Стоимость: 9960 грн.
Проект года 1
Проект года 1 | проектов домов
Код: Zx24
Общая площадь: 166.1 м.кв
 
Стоимость: 13920 грн.
Проект года 2
Проект года 2 | проектов домов
Код: h-217
Общая площадь: 217.45 м.кв
Жилая площадь: 109.87 м.кв
 
Проект года 3
Проект года 3 | проектов домов
Код: 005-08
Общая площадь: 260 м.кв
Жилая площадь: 124 м.кв
 
 
 
 
g